Общая информация по сертификации авто

Общие вопросы сертификации автомобиля 

После приобретения автомобиля за границей, при въезде в Украину на пункте таможенного контроля необходимо оформить соответствующие документы, разрешающие проезд на региональную таможню по месту жительства. После въезда рекомендуем сразу же позаботиться о сертификате на авто, без которого невозможно растаможить автомобиль и поставить его на учет в сервисном центре МВД. Медлить с этим вопросом не рекомендуем, так как у вас есть всего 10 дней после пересечения границы для прибытия на свою региональную таможню для растаможки, после чего у вас есть 10 дней для постановки автомобиля на учет. 

Законодательные основы сертификации автомобиля 

Согласно Закона Украины «О технических регламентах и оценке соответствия» и приказа Минэкономразвития от 06 мая 2015 года № 451, зарегистрированного в Министерстве юстиции Украины 15 мая 2015 года за № 546/26991, начиная с 01 января 2016 года прекращена сертификация транспортных средств и частей к ним в государственной системе сертификации (УкрСЕПРО). 

Единственной предусмотренной законодательством процедурой выдачи сертификатов на транспортные средства и их части является оценка их в соответствии с положениями Порядка утверждения конструкции транспортных средств, их частей и оборудования, утвержденного приказом Мининфраструктуры от 17 августа 2012 года № 521, зарегистрированным в Министерстве юстиции 14 сентября 2012 года за № 1586/21898. 

Этот документ разработан на основе положений Соглашения о принятии единых технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и/или использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выданных на основе этих предписаний, 1958 года (Женевское Соглашение 1958 года), Регламентов и Директив ЕС. 

Какие документы нужны для получения сертификата на автомобиль

В общем случае для успешного прохождения сертификации автомобиля необходимо наличие таких документов: 

 - Brief (для авто за Европы); 

 - Title (для авто, привезенное из США); 

 - документ, подтверждающий куплю – продажу (купчая, инвойс); 

 - техпаспорт на автомобиль; - таможенная декларация (если автомобиль растаможен); 

 - форма МД-2; 

 - Посвідчення митниці про реєстрацію транспортного засобу; 

 - акт таможенного осмотра (если автомобиль не растаможен); 

 - заводской сертификат (в случае наличия, идет в комплекте с руководством по эксплуатации); 

 - паспорт гражданина, на которого машина будет ставиться на учет ; 

 - идентификационный код гражданина, на которого машина будет ставиться на учет.

Соответствие стандарту Евро-5 

Важно понимать, что в соответствии с действующим на сегодняшний  день законодательством Украины, на Государственную фискальную службу Украины возложена обязанность контроля недопуска на таможенную територию Украины автомобилей, не соответствующих норме "Евро 5" по показателям выбросов.

Поэтому, не стоит удивляться, если в процессе процедуры таможенной очистки ввезенного авто у Вас попросят предоставить информацию, подтверждающую, что Ваш авто соответсвуюет стандарту "Евро 5" по выбросам. 

В случае с автомобилями европейского производства, все достаточно просто, и в "родном" техпаспорте (Brief) на авто эта информация присутствует.

Для автомобилей, произведенных для рынков Северной Америки,  такой информации в сопроводительных документах Вы вряд ли найдете. Поэтому единственным аргументом, который будет подтверждать, что авто действительно соответсвует требованиям стандарта "Евро 5" является так называемы стикер в моторном отсеке автомобиля, на котором присутствует информация по поводу выбросов. Это может быть California regulations или U.S. EPA (United States Environmental Protection Agency). Поэтому наш совет: даже если авто битое и данный стикер находится как раз на повережденном участке, который будет подлежать замене, ни в коем случае не выбрасывать его.

О чем стоит помнить при сертификации авто 

Вследствие того, что спрос на сертификацию автомобилей резко возрос, на рынке появилось множество посредников, предлагающих свои услуги по получению сертификата. Однако, стоит помнить, что не всякий сертификат принимается сервисными центрами МВД. В частности, сертификат должен быть выдан органом оценки соответствия, аккредитованным на данный вид работ и назначеным Министерством инфраструктуры Украины. Во избежание неприятных сюрпризов, рекомендуем обратиться к нам за квалифицированной помощью в данном вопросе. 

Сертификация автомобилей из США 

Если с сертификацией автомобилей, ввезенных из Европы относительно все понятно - они отвечают требованиям ЕС, а, следовательно, вопрос их сертификации лежит в исключительно бюрократической плоскости, то с сертификацией авто, "пригнанных" из США не все так просто. 

До конца 2016 года данный вопрос был практически заблокирован, однако, учитывая достаточно большой резонанс, в Мининфраструктуры было проведено межведомственное совещание по проблемным вопросам сертификации транспортных средств из США. Встреча проходила под председательством заместителя министра инфраструктуры Юрия Лавренюка.

В министерстве пояснили, что в 2011 году с целью реализации положений Женевского соглашения 1958 года Кабинет Министров Украины принял постановление №738 «Некоторые вопросы сертификации транспортных средств, их частей и оборудования». Вместе с этим Порядок утверждения конструкции транспортных средств, их частей и оборудования был утвержден в 2012 году приказом Мининфраструктуры №521. В этом нормативном акте указаны требования безопасности, которым должны соответствовать ТС для их введения в оборот на территории Украины. До 01.01.2016 сертификация колесных транспортных средств в Украине осуществлялась в государственной системе сертификации (УкрСЕПРО). Однако с 2016 года сертификация была отменена, а оценка транспортных средств соответствию украинским стандартам проводится в соответствии с вышеуказанным Порядком. 

С учетом того, что регулирующий нормативный акт был разработан и принят на основе требований ЕС, механизм оценки соответствия американских ТС на данный момент отсутствует. По словам замминистра работа над разрешением проблемы с сертификацией автомобилей американского происхождения ведется уже около месяца. «Все заинтересованные стороны должны прийти к единому консенсусу и приложить максимальные усилия для того, чтобы внедрить изменения, которые дадут возможность предоставления сертификации автомобилей производства США и одновременно не допустить возможных нарушений закона, которые могут в будущем привести к дорожно-транспортным происшествиям.Участники межведомственного совещания приняли решение сформировать не позднее 24 октября рабочую группу, которая отработает все вопросы внесения изменений в приказ Мининфраструктуры №521.Соотствие американских авто нормам в части эмиссий, обязательным в Украине (Евро-5) 

ВАЖНО ПОМНИТЬ! 

Ввоз на территорию Украины автомобилей, не отвечающих нормам эмиссий Евро-5 запрещен. Такие авто не могут быть растаможены и сертифицированы в целях дальнейшей постановки на учет в сервисных центрах МВД Украины. Остерегайтесь недобросовестных посредников, убеждающих вас в возможности легализации такого авто в Украине. Перед окончательной покупкой авто в США, пожалуйста, ознакомьтесь с информацией приведенной ниже. 

Автомобили, производимые в США в целях реализации на внутреннем рынке могут отвечать либо Федеральным нормам по эмиссиям (U.S. EPA), либо нормам штата Калифорния. Сразу скажем, что в первом случае (авто отвечает федеральным нормам по эмиссиям) автомобиль может не соотвествовать нормам Евро-5 и, соответственно, купить такое авто в США имеет смысл лишь для его последующей разборки на запчасти - растаможить и поставить на учет такое авто в Украине нельзя.

Нормы по выбросам в штате Калифорния строже, чем федеральные нормы по выбросам США. Традиционно, эти нормы называют нормами штата Калифорния, однако, они действуют на территории некоторых других штатов (перечень постоянно меняется). 

Табличка эмиссий в моторном отсеке

Авто, отвечающее нормам штата Калифорния второго поколения (и позже) LEV II (ULEV II, SULEV II), как правило, соответсвует нормам Евро-5. Авто, отвечающий нормам штата Калифорния первого поколения LEV (ULEV, SULEV), как правило, нормам Евро-5 не отвечает. Отдельно отметим, что авто, имеющий маркировку ZEV (Zero Low Emission Vehicle) нашим требованиям соответствует автоматически, ведь это электромобиль.

Маркировочную табличку с данной информацией вы можете обнаружить непосредственно в моторном отсеке машины (чаще всего она прикреплена к крышке моторного отсека со стороны двигателя). Внизу на иллюстрациях приведены две таких таблички. Первая - от авто, не отвечающего требованиям штата Калифорния (выделено красным), вторая - от автомобиля, отвечающего данным требованиям. 

Если вы видите табличку, как изображена на первой иллюстрации - знайте - такой автомобиль не может быть растаможен и поставлен на учет в Украине.